Ниже дана общая система с техникой безопасности, отдельными моделирующими элементами и прочим, без чего сложно обойтись.
Но хочется прежде всего подчеркнуть главное — это Шекспир, а, значит, взаимодействие должно быть максимально красивым, драматичным и раскрывающим персонажей. Возможности для боёвки и убийств есть, не бойтесь их использовать для обострения конфликтов, биться насмерть и умирать с музыкой.
Оружие
читать дальшеДопускается и помечается чипом хорошо гуманизированнное текстолитовое (мечи, кинжалы), деревянное и резиновое (ножи, кинжалы) клинковое оружие. Сувенирное оружие не допускается, металлическое не допускается.
Как оружие можно использовать изначально не предназначенные для этого предметы, соответствующим образом обработанные (заточки, осколки, шпильки) — подобные предложения рассматриваются мастером индивидуально. Они предназначены только для кулуарки. Предметы также должны быть гуманизированы.
Оружие может быть смазано ядом, об этом будет в правилах по веществам.
Боевое взаимодействие
читать дальшеНа игре не предполагается серьёзного боевого взаимодействия, но мы всё же учитываем такую вероятность.
Оно может быть двух видов. Если оба или один из поединщиков не умеют или не хотят фехтовать, они либо уходят подальше, разыгрывают поединок на кубиках и возвращаются с результатом, либо, точно так же узнав итог у дайсов, отыгрывают постановочный бой.
Если же игроки хотят фехтовать, они делают это с соблюдением техники безопасности и с учётом того, что:
- нехитовая зона: голова, шея, пах, кисти рук (это же касается и ножевого боя);
- запрещены "швейная машинка" и колющие удары (это же касается и ножевого боя);
- боёвка на мечах разрешена только на освещённой территории на улице. Вытащить меч в помещении ради напряжённого взаимодействия можно, но начинать бой категорически запрещено (а размахивать кинжалами можно везде);
- на людях не будет защиты, так что бить стоит осторожно, не со всей силы. Не наносите пожизнёвых травм, и вас не удалят с полигона.
Перед поединком вы можете договориться об условиях (до первой крови, до смерти и т.д.). В зависимости от характера и мотивов вашего персонажа вы при решении на дайсах можете (и должны) озвучить линию вашего поведения (если бой реальный, то что наиграли, то наиграли). Например, в случае выигрыша заявить, что не ранили противника, а только обезоружили и затем пощадили, или, напротив, жестоко изранили и бросили умирать. Или при проигрыше рассказать, что вы не стали всерьёз сопротивляться вашему врагу по каким-то причинам и позволили ему себя победить. В целом итог оговаривается обоими противниками с участием мастера или игротеха.
Если вышло так, что агрессию проявляет группа персонажей против группы персонажей, то каждый выбирает себе противника и ведёт поединок с ним (соответственно, каждая пара поединщиков решает для себя, фехтуют ли они или решают исход боя на дайсах). Если один из бойцов уже вышел победителем из своей схватки и хочет помочь товарищу, это решается индивидуально, но вмешиваться в чужой бой не рекомендуем.
Бой на мечах возможен, только если оба участника проинформированы об этом и согласны. Налетать с мечом из-за угла нельзя, для этого существуют кинжалы и кулуарка.
Боевые умения персонажей
читать дальшеВсе присутствующие мужчины-миряне знатного происхождения по умолчанию умеют фехтовать и орудовать кинжалами (хотя могут не иметь опыта убийства). Священнику не позволяет сражаться и тем более убивать его сан, даже если он и умеет. Женщины не могут сражаться на мечах (если они хотят вызвать кого-то на поединок, то могут выбрать себе представителя, который будет биться за них), но могут свободно владеть и пользоваться любым другим холодным оружием. При этом в теории священник или женщина могут взяться за меч, если их вынудили обстоятельства (и если они заранее заявил такой навык), но окружающие отнесутся к этому с большим удивлением и, скорее всего, осуждением.
Что касается горожан, то им фехтование на мечах тоже недоступно, но они могут владеть более коротким оружием.
Ранения
читать дальшеСистемы хитов нет, и урон от ранений частично даётся на отыгрыш (и мы очень просим отыгрывать боль и другие эффекты ранения!), но есть и определённые рамки.
- Ранение в конечность затрудняет пользование этой самой конечностью. Также без перевязки вы будете истекать кровью, то есть ощущать слабость, тошноту, головокружение, холод. Если в течение пятнадцати минут вам не окажут помощь, вы потеряете сознание (вас можно будет привести в себя, но ненадолго). Если таких ранений несколько, вам будет хуже, а обморок наступит быстрее, через пять минут. После перевязки вам будет труднее пользоваться повреждённой конечностью.
- Два ранения в одну и ту же конечность вовсе не позволяют ей пользоваться. Если это нога, вы будете еле-еле ходить, сильно хромая, а если рука — не сможете поднять меч, удерживать предметы и т.д.
- Одно-два ранения в корпус причиняют сильную боль, а кровопотеря заставит потерять сознание за три минуты. Если не сделать перевязку в течение получаса, вы умрёте. Даже после оказания помощи вам будет трудно двигаться, не говоря уж о том, чтобы бегать или драться. Однако собрать силы и нанести один удар или что-то подобное вы сможете. Если снять повязку, вы истечёте кровью и умрёте (точно так же, через полчаса).
- Больше двух ранений в корпус — верная смерть. Помощь только задержит вас в мире живых, без неё вы умрёте через пятнадцать минут, а с ней продержитесь до нескольких часов на ваше игроцкое усмотрение: можете уйти с долгими прощаниями и обличениями, а можете закончить всё быстро.
Оказать помощь и перевязать рану могут те, кто заявит такие умения. Они логичны для женщин, но и людям с военным опытом было отчего научиться обработке ранений. Однако профессиональных медиков здесь нет.
У персонажей есть возможность нарочно оказать плохую помощь и заставить раненого истечь кровью. Если вы хотите совершить такое коварство, заявите об этом мастеру или теху, он намекнёт раненому, что ему по-прежнему становится хуже.
Восстановить здоровье в рамках игры невозможно, ранения не могут исчезнуть по мановению руки. Вы будете маяться с ними до конца игры, когда преодолевая боль и даже на время забывая о ней ради чего-то важного, когда снова вспоминая о ней с новой силой. Наличие искусственной крови и/или окровавленных повязок крайне одобряется.
Кулуарка
читать дальшеЧтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль спины между лопаток, плавно и осторожно, и шепнуть человеку на ухо "Убит" или более эффектную фразу с тем же смыслом вроде "Отправляйся в преисподнюю" и т.д. (рекомендуем сделать это красиво, если есть возможность). Жертва умрёт сразу же и в реальности игры будет коварно заколота в спину.
Оглушение
читать дальшеЧтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине либо плечу тяжёлым предметом — подойдёт бутылка, стул, можно оглушить рукоятью меча, но не кинжалом и не пустой рукой, — и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение пяти минут, при оказании помощи (растереть виски, похлопать по щекам, приложить холодное) это время сокращается до трёх минут. Какое-то время будет дезориентирован и страдать головной болью.
Рукопашная
читать дальшеЕсли вы хотите дать кому-то по морде, то как можно лучше отыгрываете замах, однако удар не доводится то тела противника и максимум слегка касается его либо приходится в вашу же подставленную руку. Ударенный же как можно лучше отыгрывает соответствующую реакцию: отступает, отлетает и т.д.
Бить по жизни нельзя. Использовать рукопашные удары во время боёвки нельзя. Блокировать удар посохом или другим подобным предметом можно.
Добивание
читать дальшеОслабленного ранением (в корпус), оглушённого, спящего можно добить. Для этого обозначается удар колющим оружием и произносится слово "Добиваю", "Убит" или более эффектная фраза с тем же смыслом.
Можно также добить без оружия, удушив человека. Для этого нужно, держа жертву за плечи, неторопливо досчитать до десяти. Если ничто не прервало счёт, то произносится "Добиваю", и человек считается удушенным насмерть.
Правила по боёвке
Ниже дана общая система с техникой безопасности, отдельными моделирующими элементами и прочим, без чего сложно обойтись.
Но хочется прежде всего подчеркнуть главное — это Шекспир, а, значит, взаимодействие должно быть максимально красивым, драматичным и раскрывающим персонажей. Возможности для боёвки и убийств есть, не бойтесь их использовать для обострения конфликтов, биться насмерть и умирать с музыкой.
Оружие
читать дальше
Боевое взаимодействие
читать дальше
Боевые умения персонажей
читать дальше
Ранения
читать дальше
Кулуарка
читать дальше
Оглушение
читать дальше
Рукопашная
читать дальше
Добивание
читать дальше
Но хочется прежде всего подчеркнуть главное — это Шекспир, а, значит, взаимодействие должно быть максимально красивым, драматичным и раскрывающим персонажей. Возможности для боёвки и убийств есть, не бойтесь их использовать для обострения конфликтов, биться насмерть и умирать с музыкой.
Оружие
читать дальше
Боевое взаимодействие
читать дальше
Боевые умения персонажей
читать дальше
Ранения
читать дальше
Кулуарка
читать дальше
Оглушение
читать дальше
Рукопашная
читать дальше
Добивание
читать дальше