Дело происходит в замке Флинт, во Флинтшире, княжество Уэльс.

Высшей властью в стране является король, и непосредственно хозяин этого замка тоже он. Поэтому в теории на нём лежит ответственность за поддержание мира на его земле.

Именно за королём остаются вопросы масштабных политических решений, перемещения его войска, наделения дворян землями. К нему обращаются за решением спорных дел, например, если два его вассала не могут поделить пограничную землю, или, скажем, один обвиняет другого в покушении и т.д.

Если речь идёт о совершённом в этом месте преступлении, или преступлении, совершённом одним из высших лордов королевства, или государственной измене (как ни иронично это прозвучит в нынешнем положении), именно король выступает судьёй и распоряжается о ходе дела. В рамках этого он может приказать кому-то покинуть замок, изгнать из королевства, приказать схватить и даже, если вина не вызывает сомнений, казнить. При этом он может обращаться за советом или наделять кого-то определёнными полномочиями по своему усмотрению.

Однако вассалы других вассалов сперва обратятся за судом и решением к своим сюзеренам. Например, лорд Росс пойдёт к графу Нортумберленду со своим делом. Если его не устроит решение, он может обратиться в более высокую инстанцию, то есть к королю, либо если дело требует более серьёзного разбирательства, либо если лорд Росс ведёт тяжбу с вассалом короля, а не со своим собратом, вассалом Нортумберленда (тогда Нортумберленд будет защищать Росса и поддерживать в суде, скорее всего). Словом, в любой непонятной ситуации арбитром выступает король. Король может и вмешаться в мелкое дело, если оно его заинтересовало, и вынести своё решение, с которым всем, скорее всего, придётся смириться.

Тяжба может касаться разных дел, не обязательно земли или преступлений, но и вопросов данных клятв, нарушенных договоров, в том числе брачных.

Однако в нынешней ситуации не очень понятно, к кому обращаться и имеет ли король ещё какую-то власть. Каждому придётся самостоятельно давать ответ на этот вопрос. Или, возможно, в сложной ситуации власть перехватит тот, у кого достанет смелости это сделать.

Хозяйственные вопросы лежат на управляющем замком, но он сбежал, испугавшись войска мятежников, так что придётся обойтись своими силами.

В обычной жизни вассалы подчиняются своим сюзеренам, а дети родителям или ближайшим старшим родственникам. Приказ родителя для сына или дочери — закон (во всяком случае, в теории).

Что касается религиозных вопросов, то церковный иерарх на игре только один, епископ Карлайла. Миряне не могут лишить его этого сана, а он со своей стороны может пригрозить им анафемой, это очень серьёзно. Также именно епископу придётся на месте решать тонкие вопросы, связанные с религией, и он может с точки зрения веры и канонического права (а также как духовный авторитет) консультировать мирян в сложных тяжбах и спорных вопросах. Помимо этого, на нём регистрация браков и рождений. Дети рождаться на игре не будут, а вот выяснить что-нибудь о записях в приходских книгах (кто когда родился и был крещён) он может, потому что этими делами ведает Церковь.

Если епископа обвиняют в светском преступлении, то это дело крайне спорное, по идее его должен судить церковный суд, если сами иерархи Церкви не решат поручить его суду светскому. Сходу приказывая поступить с епископом как со светским лицом король (или другое лицо у власти) рискует поссориться с Церковью, если речь не идёт о покушении на убийство или чём-то столь же вопиющем.

Если есть вопросы, пишите в комментариях или лично мастеру.